Вам просто необходимо научиться водить машину, так как добираться до снежных курортов, лесных баз отдыха, озер и рек лучше всего на собственном автомобиле. Как научиться водить автомобиль, мы расскажем в этой статье.
Прочтите эти важные советы, если Вы любите активный отдых.
Правильным положением за рулем считается то, при котором Вы можете оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации.
Правильно — сиденье опущено низко, насколько позволяет обзорность и конструкция автомобиля. Левая нога при выжатой педали сцепления (при механической коробке) или, находясь на площадке для отдыха ноги (при коробке «автомат»), должна быть чуть согнута в колене. Спинка сиденья — вертикальная, рулевая колонка отрегулирована так, чтобы при хвате в верхней точке руля лопатки не отрывались от спинки сиденья. Середина подголовника — на уровне глаз. Ремень безопасности проходит через середину надплечья. На ногах — обувь на мягкой подошве на низком или средней высоты каблуке.
Неправильно — Абсолютно прямая спина, наклон вперед с сильно согнутыми руками, словно ты сидишь на табуретке и пытаешься прочитать что-либо, написанное мелким шрифтом. Поза чревата чрезмерной нагрузкой на позвоночник, он не изогнут и не амортизирует на неровностях. Противоположность табуретной посадке — посадка лежачая. Вытянутые руки и ноги не позволяют четко управлять машиной, нагрузка на шею — запредельная.
Трогание с места
Для правильного и быстрого старта важно, чтобы первую четверть оборота ведущие колеса сделали без пробуксовки.
Правильно — по мере отпускания педали сцепления добавляй газ. Почувствовав включение сцепления (толчок в ногу), на мгновение придержи педаль, чуть подсбросив газ. Продолжай отпускать сцепление до начала вращения колес, которые толкнут автомобиль вперед. Машина чуть сдвинулась с места? Плавно отпускай сцепление и синхронно дави на педаль акселератора.
Небольшая пробуксовка ведущих колес на этом этапе допускается. При сильной пробуксовке колес не пугайся и не бросай педаль газа! На скользкой дороге это может вызвать занос или скольжение автомобиля. Ослабь давление на педаль газа и тут же плавно нажимай на нее снова.
Неправильно — не думай, что старт с дымом из-под колес — то, что нужно. Кому-то такой отжиг резины может показаться красивым, но поверь, толку от этого ноль, да и резину портит.
Торможение
Основное условие эффективного торможения — не допускать длительной блокировки колес.
Правильно — нажимай на педаль тормоза плавно, в меру быстро. Если при торможении сработала АБС, немного отпусти педаль тормоза — так можно обмануть электронику. Когда АБС перестанет работать (пропадет биение на педали тормоза), плавно продолжая дотормаживать. Эффективность торможения в это время максимальная.
Неправильно — никогда не бей по педали тормоза и не бросай педаль тормоза резко! Просто уменьши давление на нее и продолжай аккуратно дотормаживать. Никогда не тормози с выжатой педалью сцепления — колеса могут быть заблокированы раньше времени.
Ну а если наши советы все-таки Вам не пригодятся, то в этом случае мы рекомендуем обратиться в такси.
Отправить комментарий